среда, 9 декабря 2015 г.

Рецепт экспресс мини-альбомчика.

Добрый день, читатели и  гости блога Fantasy!!!
Сегодня с Вами Ната Зеленина.
Месяц декабрь - один из самых жарких месяцев для многих рукодельниц, это и заказы, и подарки родным и друзьям и подготовка к новому году, декор домашнего очага. Словом список бесконечен!!! Порой сделать что-то для себя просто времени не хватает, поэтому хочу поделиться с Вами идеей быстрого мини-альбомчика. Я решила сделать миник, где планирую разметить новогодние фотографии.
Что нам потребуется:
1. Скрап-бумага, я взяла остатки от набора бумаги "Christmas Wishes" от FIRST EDITION PAPER.
3. Пружинка для переплета, можно заменить кольцами для альбома или подобрать какую-нибудь красивую веревочку, в зависимости от того, что найдете в своих запасах;
5. Канцелярский нож;
6. Коврик для резки;
7. Переплетный/пивной картон;
8. Ткань для обложки;
9. Синтепон;
10. Что-нибудь для декора,соответствующее тематике альбома.



Я решила сделать альбомчик под фото 9х12см.
Отталкиваясь от фото рассчитаем размеры страничек:
Аналогично, можно рассчитать размеры странички для фото 10см х 15см
или под фото в инстаграм.
Для страничек можно использовать как скрап-бумагу, так и кардсток. Я буду использовать и то, и другое. Для того, чтобы наши странички не были тонкими и хлипкими я делаю их двойными, получается так сказать кармашек, в который можно спрятать дополнительно фото, что несомненно плюс! Нарисовала схему ниже:
Из одного листа скрап-бумаги получается 2 странички.
Если бумага двусторонняя, и того лучше - выходят 2 странички с разным принтом.

Внимание! Если лист скрап-бумаги имеет направленный принт, то заготовки необходимо располагать др. за др. У меня как раз такой лист, поэтому наглядно рассмотрим этот вариант:
Вот такая получается раскладка, две странички друг за другом:
Вырезаем наши странички:
В моем мини-альбомчике будет 5 страничек:
Т.к. наш альбомчик, так сказать экспресс вариант, фотографии в нем будут крепиться прямо на странички, с помощью прорезей. Прорези могут быть любой формы и располагаться либо сверху и снизу фото, либо по бокам или по уголкам фото: 
 Я опробую в альбомчике 2 варианта :
 Прорези я делала по линейке, собственно на фото видна не хитрая конструкция. 
Делаем прорези на всех страничках альбомчика. Вот такой результат:
 Теперь можно собрать странички. Склеиваем клапан и место так сказать корешка для сборки альбома. На фото я подписала незатейливо "КЛЕЙ":
Вот такие странички-кармашки получились:
Переходим к обложке, я решила сделать ее мягкой - обтянуть тканью. Собирать всю эту конструкцию я буду на пружинку. Для этого вырезаем из пивного/переплетного картона два прямоугольника размером 14,5см х 12,75см (по верхнему, нижнему и правому краю странички (14см х 12,5см) я добавила   по 0,25см).
Приклеиваем два кусочка синтепона. Т.к. моя конструкция на пружинке, я оставила место для того, чтобы пробить отверстия биндером, синтепон туда не клеем. Если же делать альбомчик на кольцах, то покрываем синтепоном всю заготовку.
Место, которое я оставила без синтепона, промазываем клеем (использовала клей пва, он при высыхании не оставляет следов) и приклеиваем сверху наш кусочек ткани так, чтобы по краям оставались припуски на подгибку - 1,5-2 см:
Когда обложка подсохнет, переворачиваем ее на обратную сторону
и приклеиваем верхний и нижний край ткани к обложке:
 С лицевой стороны получается так:
Переворачиваем обложку обратно и приклеиваем две другие противоположные стороны.
Я немного подрезаю уголочки, чтобы толщина уголка была поменьше:
 Затем складываю уголок и приклеиваю к обложке:
 Получаем вот такую мягкую заготовку обложечки:
 С обратной стороны выглядит вот так:
Займемся форзацами. Вырезаем из скрап-бумаги два прямоугольника. Я люблю, когда форзацы покрывают практически всю обратную сторону обложки, поэтому мои размеры 14,3см х 12,6 см.
Еще я решила сделать на каждом из них кармашки, но это по желанию).
Заготовки для кармашков вырезала на плоттере.
 Приклеиваем кармашки к форзацам, а затем форзац к основе обложки, получаем такую красоту: 
Переходим к декору обложки. Я сначала намечаю примерную композицию:
Затем приклеиваю декор. Можно конечно и пришить, только это нужно делать до этапа приклеивания форзацев, но т.к. у нас быстрый вариант альбома, я просто клею. Конечно же конечный вариант декора на выходе слегка поменяется, в общем включаем фантазию и творим!!!)))
Пока клеила, пришла идея приукрасить странички альбома ажурными страничками из кардстока и оверлеем. Плоттер, как всегда, помог мне вырезать вот такие странички:
После того, как декор готов, осталось собрать наш альбомчик на пружинку,
как это делается с помощью биндер,а я писала в обзоре вот тут.
В результате получаем альбомчик на 10 фото 9см х 12см с пятью кармашками под фото:
и еще пару фото как выглядит он внутри:
Когда в альбомчике размещу фотографии, планирую добавить на них надписи, вырезанные на плоттере, которые в ближайшее время размещу у себя в блоге для открытого скачивания.
Полистать его приглашаю в свой блог.
Буду рада, если идея пригодится, спасибо что были со мной!
Творите и вдохновляйтесь вместе с Fantasy!

9 комментариев:

  1. Какой здоровский альбомчик! Интересный МК!

    ОтветитьУдалить
  2. Наташа, замечательный миник получился! И процесс увлекательный!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Таня! Процесс и правда был таким, все время приходили новые идеи, не поспевала за ними))).

      Удалить
  3. Классный МК... нужно попробовать....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Люба!))) Обязательно попробуйте, очень увлекательно и быстрый результат)))

      Удалить
  4. Наташа, какой классный альбомчик получился!! Спасибо за рецепт;))

    ОтветитьУдалить